Интервью

В жизни парфюмер Геза Шон совсем не такой, каким его можно было бы представить. Хоть его голова и полна фантазий, и можно даже сказать, что иногда он витает в облаках, на самом деле он уверенно стоит ногами на земле. В Интернет он заглядывает нечасто, зато ценит общение «вживую» - лицом к лицу с собеседником. Он уважает натуральные ингредиенты и боготворит парфюмерные шедевры 80-х и 90-х годов, считая, что большая часть современной нишевой парфюмерии – баловство, а не настоящее искусство.
Наш первый (и традиционный) вопрос. Геза, расскажите, как прошло ваше детство?
Детство мое проходило замечательно. Я рос в Германии, в городе под названием Кассель. Он знаменит тем, что там часто проходят художественные выставки. Отец мой специалист в области искусства, а мама – воспитательница в детском саду. В детстве моем не было ни давления, ни принуждения, я мог действительно чувствовать себя ребенком. Не было тогда компьютеров и потому общение в моем детстве было настоящим, не виртуальным.
Расскажите о том, какое ароматное впечатление было самым сильным для вас. Как оно повлияло на ваше становление парфюмером?
Готовясь к экзамену, я исследовал коллекцию серой амбры. Представляете – комната, полная образцов! Это было что-то фантастическое. Красота и глубина аромата амбры, этого натурального компонента, произвела просто незабываемое впечатление.
Опишите кратко свою личность.
Я нетерпелив, циничен и ленив, но при этом счастлив, интересен и страстен.
Про какие парфюмерные шедевры вы могли бы сказать: «Жалко, что их создал не я»?
Таких ароматов не слишком много. Есть несколько классических парфюмов, но меня не огорчает мысль, что их создал кто-то другой. Пожалуй, я могу назвать Jil Sander Man Pure, Aliage, Giorgio, Lauren, Antaeus, Anais-Anais и Feminite du Bois.
Вы отдаете предпочтение синтетическим или натуральным ингредиентам?
Я не заостряю внимание на том, как получен тот или иной компонент – природным путем или искусственным. И среди тех и среди других есть ингредиенты, которые дают великолепное благоухание. А также есть и природные и искусственные компоненты, к которым я и близко не подойду.
Каким вы видите парфюмерию будущего?
Будущего? Постойте, мы уже и так в нем. В последние годы я наблюдаю противостояние парфюмерных домов и компании IFRA. Парфюмеры часто говорят, что из-за запретов некоторых компонентов, приходится искать новые подходы к созданию ароматов. Конечно, мы ищем новые ингредиенты, но сложно (а порой и невозможно) найти достойную замену тем, что запретили к использованию. Только взгляните на парфюмы, созданные за последние несколько лет, – разве есть среди них хоть один, в котором чувствовалась бы душа? Забавно смотреть, как крупные бренды все поставляют и поставляют новые линейки ароматов. Однако у ароматов этих нет ни сердца, ни души. Они больше раздражают своим однообразием, чем радуют чем-то новым.
Ваши Escentric Molecules можно по праву назвать культовыми ароматами. Особенно первую Молекулу 01. Как вы считаете, почему парфюм так влияет на людей?
Думаю потому, что многие находят в лице этого аромата идеальный для себя парфюм – он не цветочный, не сладкий, а древесный и в меру свежий, при этом сексуальный и чувственный. В композиции Escentric 01 есть все, что можно желать от парфюма – свежий старт, он легок в ношении, но при этом в нем нет дешевых озоновых или морских нот. Этот аромат никого не раздражает, а наоборот – привлекает. Согласитесь, всегда приятно, чтобы интересный вам человек сам подошел ближе, заинтригованный ароматом и начал вас медленно раздевать взглядом.
Вы сотрудничали с брендами, создающими весьма нетривиальные ароматы – FCUK, Wode, Diesel, biehl parfumkunstwerke. Что именно в вашем стиле их так привлекает?
Я думаю, меня пригласили к сотрудничеству в силу каких-то удачно сложившихся обстоятельств, а не благодаря моему стремлению к цели. Иногда я соответствую духу той или иной фирмы, иногда – нет. Но я рад, что могу выбирать людей, с которыми мне нужно будет работать. Это гораздо лучше, чем выполнять заказы независимо от того, нравится это тебе самому или нет.
Чем отличается создание ароматов на заказ, в соответствии с поставленными задачами, от свободного творчества?
И там и там важна идея, с которой нужно будет начинать. Конечно, лично для себя творить куда интереснее, чем когда кто-то приходит и говорит: «Хочу, чтобы мой парфюм пах озоновыми нотами или моей любимой собакой».
Как вы считаете, парфюмерия – это искусство или ремесло?
В парфюмерии есть часть и от искусства и от ремесла. Если вы не потратили много лет на изучение того, как взаимодействуют между собой различные компоненты, вы не сможете создавать красивые ароматы, руководствуясь одним лишь вдохновением и талантом.